Сергей (petruha_petrov) wrote,
Сергей
petruha_petrov

3 стороны монеты или почему пользователь против автоматизации.

Поработав немного в сфере внедрения программного обеспечения для автоматизации, я все чаще начал сталкиваться с проблемами, когда пользователь просто меняет свое мнение и больше не хочет автоматизировать свое предприятие. В данном посте решил рассмотреть 3 наиболее часто встречающиеся причины отказов от автоматизации (и конечно Ваше мнение я тоже хочу знать и буду рад всем комментариям).

  1. Когда начальство только ЗА! Наиболее распространенный, как по мне, вид отказа, это когда начальство за автоматизацию и прозрачность в делах компании, но служащие против. На мой взгляд, в данном случае сотрудники компании просто не хотят открывать все карты руководству, у продажников это чаще всего откаты. В этом случае, конечно, очень удобно хранить всю базу покупателей и переписку с ними у себя, например, на почте. Само собой руководитель не будет требовать пароль или взламывать Вашу почту, чтобы убедиться как идут дела с определенным клиентом. Естественно такие люди всегда пытаются давить на начальство, чтобы не пользоваться программами автоматизации или же допустим обычной CRM.
          Итог: чаще всего руководители отклоняют предложение по автоматизации из-за давления работающего персонала.
  1. Наёмники! Именно так я называю все отговорки типа: «Я разочаровался в программах данного типа», «Мне больше нравятся иностранные аналоги и я жду пока выйдут русифицированные версии» или что мне больше нравится «Вы знаете, я кроме Вашего комплекса просмотрел множество типа Мегаплан, TeamWox, Terrasoft, AmoCRM и другие, но так и не нашел то, что мне надо. Поэтому я решил нанять программистов, чтоб написали специальную программу для меня». Не, ну Вы серьезно?? Я не понимаю таких людей, это же сколько времени нужно чтоб написать что-то лучше чем перечисленные программы? В общем, переубедить таких людей практически невозможно.
          Итог: 60% таких людей отказываются от систем автоматизации (есть вероятность, что они возвращаются к программам или сервисам автоматизации через определенное время).
  1. Нам лень! Все реже появляются такие случаи, но все же они есть. Когда просто работаешь и обучаешь несколько недель пользователя, уже с ним на «ты» и просто как давние друзья, рождается гениальная фраза из его уст: «Я понял, что все это сложно, я не буду автоматизировать свое предприятие». Гениально! Я не спорю что сначала не так уж и легко, ведь прежде чем начать работу, нужно выстроить цепочку как все будет работать в программе, страшные мучения и пытки ожидают пользователей только в начале, дальше как так и надо работа пойдет по маслу. Может я, конечно, не знаю чего-то, но можно ли в какой-то программе за пару часов выстроить всю цепочку от управления заказами до клиентских баз и счетов?
          Итог: Как часто бывает, большая часть пользователей возвращается к работе с программой. Это примерно 50-60% от всех данных случаев.
        Вот вкратце описал все, что тревожило мой ум. Как по мне, программы автоматизации очень полезны, удобство прозрачности работы меня не раз спасало, когда нужно посмотреть то, что ты делал, допустим, год назад или с каким клиентом работал и какой результат. Все-таки лучше даже в случае неудачи прочитать ругательство босса в комментарии, чем слушать все вживую, да и нервы поберечь как свои, так и чужие.
Tags: автоматизация, анализ ошибок, анализ работы, итоги, проблемы, проблемы автоматизации, программа, управление, управление организацие
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments